Быстрый рост количества автомобилей на рубеже 60-70х годов
Одновременно развивалась и система отраслевого управления обеспечением безопасности дорожного движения по автомобильному транспорту и коммунального электротранспорта. В 1972 г. Советом Министров было утверждено «Положение о комиссии общественного контроля за безопасностью движения на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» [7]. В 1978 г. Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при МВД СССР было утверждено «Временное положение о службе безопасности дорожного движения в системе министерств» [8]. Этим нормативным актом создавалась правовая основа для организации планомерной профилактической работы по предупреждению ДТП на разных уровнях отраслевого управления: министерство - учреждение (трест, объединение, организация) - предприятие (хозяйство). В 1973 г. была утверждена Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Инструкция по объему ДТП» [9], где регламентировались обязанности дорожных организаций и служб организации движения, которые создавались в управлении автомобильных дорог по предупреждению ДТП. Были приняты и другие меры, направленные на придание обеспечению безопасности дорожного движения организованного, целенаправленного характера. Решающее значение имела эффективность осуществления межотраслевого управления, то есть деятельность системы комиссий в целом.
Изменение вектора социально-экономических отношений, возникновение различных форм собственности привело к распаду существующих структур, которые еще недавно обеспечивали относительную безопасность дорожного движения. Поэтому считаем полезным проанализировать целесообразность создания органов безопасности движения в предыдущие годы. Деятельность комиссий в регионах бывшего СССР организовывалась на основании «Временно положение о комиссии по безопасности дорожного движения в республиках, краях, областях, городах», утвержденного, как уже определялось, еще в 1974г. Постановлением Совета Министров СССР. Рассмотрим объем полномочий этих комиссий в то время. На территории Украины эти комиссии действовали на основании Постановления Совета Министров СССР от 5.10.85 г. № 366 «О создании Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения» [10].
Вернуться назад |
- 10 необходимых проверок, которые необходимо сделать, чтобы избежать поломки
- Driving in a foreign language
- Дрифт
- Безопасность на дорогах - вопрос национальной безопасности страны
- Быстрая езда. Советы профессионалов