Утрата, недостача и повреждение груза

Утрата, недостача и повреждение груза являются следствием несохранение груза при перевозке, свидетельствует о ненадлежащем выполнении перевозчиком своих обязанностей по договору перевозки груза и является хозяйственно-правовой ответственности перевозчика.
Следует заметить, что транспортное законодательство при определении ответственности перевозчика за несохранность груза исходит не из факта наличия вины, а с ее презумпции. Отсутствие вины должна доказывать тот, кто нарушил обязательство, то есть перевозчик.
Транспортные кодексы, уставы и правила перевозки грузов приводят примерный перечень оснований, при которых перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза. их условно можно разделить на две группы:
- Обстоятельства, предусматривающие презумпцию вины перевозчика (недостатки тары и упаковки, скрытые недостатки груза или его особые свойства или естественная убыль и др.), то есть перевозчик должен доказать отсутствие своей вины;
- Обстоятельства, предусматривающие презумпцию невиновности перевозчика (прибытия груза в пункт назначения в целой и исправной таре, без следов распаковки ее в пути, с исправными пломбами грузоотправителя и др.), т.е. перевозчика не может быть осужден за несохранность груза, пока его вина не будет доказана.
Одной из специфических оснований освобождения перевозчика от ответственности за несохранность груза следует признать навигационную ошибку, которая может иметь место при перевозке грузов морским транспортом. Правовая сущность навигационной ошибки согласно статье 177 КТМ состоит в том, что морской перевозчик не отвечает за утрату, недостачу или повреждение груза, если докажет, что они произошли вследствие действий или упущений капитана, прочих лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном. Действия или упущения указанных лиц при погрузке, размещении, выгрузки или сдачи груза принято называть «коммерческой ошибкой», которая, в отличие от навигационной ошибки, не освобождает перевозчика от ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза.

Страница: 1 из 6    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Система мониторинга freetrack
Правила безопасности воздушных грузоперевозок
Авиационное страхование
Страхование грузов
Наклейки с иероглифами на японских автомобилях