Особенности ремонта вмятин без покраски автомобиля
Ремонт вмятин без покраски, или как его чаще называют, беспокрасочное удаление вмятин (БУВ) или на английский манер Paintless Dent Repair (PDR), — это современная и очень популярная технология.
Суть метода заключается в том, что мастер с помощью специального инструмента получает доступ к внутренней поверхности кузовной панели и, воздействуя на нее, постепенно "выдавливает" вмятину обратно, сохраняя целостность заводской краски.
.jpg)
Когда применим метод БУВ/PDR?
Метод идеально подходит для вмятин, которые часто называют "автоматными" или "железяками":
Целостность ЛКП: Краска на месте вмятины не повреждена (нет сколов, трещин или царапин до металла).
Доступ с изнанки: К внутренней стороне поврежденной панели должен быть физический доступ.
"Мягкий" металл: Вмятина на пластичном металле, который не лопнул и не образовал острых заломов. Современные автомобили с алюминиевыми и стальными панелями хорошо поддаются ремонту.
Преимущества метода БУВ:
Сохранение заводской покраски. Это главное преимущество. Заводское лакокрасочное покрытие — самое качественное и долговечное.
Время. Ремонт занимает от 30 минут до нескольких часов, в отличие от классического кузовного ремонта, который может длиться несколько дней.
Стоимость. Обычно дешевле традиционного ремонта с покраской, так как не требуются дорогие материалы (грунт, краска, лак) и сложные работы.
Экологичность. Не используются токсичные краски и растворители.
Не нарушается геометрия кузова. В отличие от рихтовки, где могут менять места крепления панелей, PDR этого не требует.
Гарантия на кузов. Поскольку не нарушается заводское покрытие, обычно сохраняется антикоррозийная гарантия производителя.
Технологии и инструменты, используемые в БУВ:
Мастера используют два основных типа инструментов:
Доступ с обратной стороны (толкатели):
Мастер через технологические отверстия в кузове (зазоры фар, лючки доступа и т.д.) или, в крайних случаях, сняв некоторые элементы обшивки, подбирается к внутренней стороне вмятины.
Специальными панельными молотками и поддержками он аккуратно и методично "выдавливает" металл обратно, контролируя процесс на глаз и на ощупь.
Специальные клещи и пистолеты для горячего клея (GLUE PULLING):
Этот метод используется, когда доступ с обратной стороны затруднен или невозможен (например, на двойных стенках крыльев, усилителях).
На вмятину с помощью специального термоклея приклеиваются адаптеры разной формы.
Затем с помощью клещей или обратного молотка (пистолета) происходит вытягивание вмятин без покраски на себя.
После ремонта клей легко снимается, не повреждая краску.
Часто эти два метода комбинируются для достижения идеального результата.
Какие вмятины НЕЛЬЗЯ убрать методом БУВ?
Вмятины с повреждением краски (сколы, глубокие царапины).
Очень глубокие заломы на острых гранях кузова.
Вмятины на краях и стойках кузова, где металл очень жесткий.
Ржавые участки. Металл, пораженный коррозией, хрупкий и не поддается правке.
Старые вмятины, где металл "устал" и потерял пластичность.
Как найти хорошего мастера?
Опыт и портфолио. Хороший мастер с удовольствием покажет фото и видео своих работ.
Отзывы. Ищите независимые отзывы в интернете.
Гарантия. Ответственные мастера дают гарантию на свою работу.
Оборудование. Профессионал работает с качественным инструментом.
Стоимость ремонта
Цена зависит от:
Размера и локации вмятины. Маленькие, но на ребре жесткости — дороже, чем большие, но на ровной поверхности.
Доступа. Если нужно разбирать салон, цена вырастет.
Престижа и опыта мастера.
Таким образом, беспокрасочное удаление вмятин — это быстрый, качественный и экономичный способ вернуть автомобилю первоначальный вид, сохранив его заводственную ценность. Если ваша вмятина соответствует критериям, описанным выше, БУВ — ваш лучший выбор.
| Вернуться назад |
- Оригинальные, неоригинальные, контрактные, б/у запчасти. для японских автомобилей. В чем отличия?
- Тормозная система Камаза
- Двигатели toyota серии a и e
- Система впрыска common rail
- Опережение давления в управляющей магистрали