Типы двигателей: v-образный, оппозитный, рядный: отличия и тонкости


Что сделать для того, чтобы уравновесить силы и моменты? Во-первых, можно
выбрать схему мотора, в которой цилиндры и кривошипы коленчатого вала расположены
таким образом, что силы и моменты взаимно уравновесят друг друга — всегда будут
равны и направлены в противоположные стороны.


А если ни одна из уравновешенных схем не подходит — например, из компоновочных
соображений? Тогда можно попытаться по-другому расположить шейки коленвала и
применить всякого рода противовесы, создающие силы и моменты, равные по величине,
но противоположные по направлению основным уравновешиваемым силам. Иногда это
можно сделать, разместив противовесы на коленчатом валу мотора. А иногда — на
дополнительных валах, которые называют балансирными валами противовращения.
Называются они так потому, что крутятся в другую сторону, нежели коленвал. Но
это усложняет и удорожает двигатель.


Чтобы облегчить описание степени уравновешенности разных двигателей, мы подготовили
сводную таблицу. Зеленым в ней выделены самоуравновешенные силы и моменты, а
красным — свободные (те, что не уравновешены и вырываются на свободу — через
опоры силового агрегата проходят на кузов автомобиля).


Что же получается? Из распространенных типов двигателей абсолютно уравновешенных
всего два — это рядная и оппозитная "шестерки". Теперь понимаете,
почему BMW и Porsche так крепко держатся за такие моторы? Ну, а о причинах,
по которым от них отказываются остальные, мы уже упоминали.


Теперь рассмотрим поподробнее остальные схемы.


Уравновешенные и не очень



Предыдущая страница   -    Страница: 5 из 14    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Ваш выход из трудной проблемы
Практические советы по экономии топлива для водителей
Электрооборудование автомобиля
Самостоятельная покраска литых дисков
О чем стучит двигатель