Типы двигателей: v-образный, оппозитный, рядный: отличия и тонкости
Что сделать для того, чтобы уравновесить силы и моменты? Во-первых, можно
выбрать схему мотора, в которой цилиндры и кривошипы коленчатого вала расположены
таким образом, что силы и моменты взаимно уравновесят друг друга — всегда будут
равны и направлены в противоположные стороны.
А если ни одна из уравновешенных схем не подходит — например, из компоновочных
соображений? Тогда можно попытаться по-другому расположить шейки коленвала и
применить всякого рода противовесы, создающие силы и моменты, равные по величине,
но противоположные по направлению основным уравновешиваемым силам. Иногда это
можно сделать, разместив противовесы на коленчатом валу мотора. А иногда — на
дополнительных валах, которые называют балансирными валами противовращения.
Называются они так потому, что крутятся в другую сторону, нежели коленвал. Но
это усложняет и удорожает двигатель.
Чтобы облегчить описание степени уравновешенности разных двигателей, мы подготовили
сводную таблицу. Зеленым в ней выделены самоуравновешенные силы и моменты, а
красным — свободные (те, что не уравновешены и вырываются на свободу — через
опоры силового агрегата проходят на кузов автомобиля).
Что же получается? Из распространенных типов двигателей абсолютно уравновешенных
всего два — это рядная и оппозитная "шестерки". Теперь понимаете,
почему BMW и Porsche так крепко держатся за такие моторы? Ну, а о причинах,
по которым от них отказываются остальные, мы уже упоминали.
Теперь рассмотрим поподробнее остальные схемы.
Уравновешенные и не очень
Вернуться назад |
- Ваш выход из трудной проблемы
- Практические советы по экономии топлива для водителей
- Электрооборудование автомобиля
- Самостоятельная покраска литых дисков
- О чем стучит двигатель