Сбои в работе двигателя
Если при вынимании провода из очередного цилиндра ощутимого падения оборотов не наблюдается, значит, зажигание в этом цилиндре происходит неправильно или не происходит вообще.
Также проверьте, есть ли искра, проскакивающая между крышкой распределителя и высоковольтным проводом, когда вы отсоединяете его. Если искра от крышки к наконечнику провода не проскакивает, то проблема не в цилиндре, а в системе зажигания. В таком случае проверьте в первую очередь крышку и ротор распределителя.
Здесь мы хотели бы напомнить вам, что слабая катушка зажигания или выгоревшие точки (в точечной системе зажигания) являются причиной отсутствия искры в цилиндре при максимальном токе. Следовательно, в цилиндрах, требующих небольшого напряжения, будет зажигание, а в "повышающих" его - не будет. Проще говоря, если какая-либо свеча загрязнена, и ток, протекающий через нее, мал, то она не будет давать искру, а чистая - будет, поскольку загрязненная свеча требует более высокого тока для пробивания искрового промежутка.
Чтобы лучше понять это, следует знать, что сопротивление понижает ток и увеличивает время горения искры. Увеличение искрового промежутка (зазора между электродами) свечи дает тот же эффект. Свечи проводят ток, и вы не можете прибавить к этому ничего, кроме как обеспечить поддержку более мощного запаса напряжения во время его ослабления в катушке и на свечах. Эту задачу выполняет конденсатор.
Если вы знакомы с автомобильной аудиотехникой, то знаете, для чего применяется конденсатор в блоке питания усилителя: чтобы обеспечить резерв напряжения при моментальной потребности в нем, кроме емкости аккумулятора, генератора и проводов.
Это влияние измеряют с помощью осциллографа на двигателе, работающем на холостых оборотах. Напряжение на свечах при этом составляет 10 кВ (т.е. 10.000 В - некоторые не знают этого). При отсоединении высоковольтного провода от свечи при работающем двигателе вы получаете напряжение на катушке зажигания при максимальном искровом промежутке - другими словами, без искры.
В обычных системах зажигания генерируется напряжение 25 кВ, в мощных - 35-40 кВ. В особо мощных системах с электронным управлением эта величина может достигать 50 кВ. Если вы закоротите провод с таким напряжением на кузов (т.е. на "массу"), то оно должно опуститься ниже 5 кВ (другие значения говорят о слишком большом сопротивлении в крышке распределителя и его роторе или в проводах).
Вернуться назад |
- Давление в тормозных камерах
- Тормозная система Камаза
- Погрешность показаний штатного двострилочного манометра
- Стуки в передней подвеске автомобиля
- Сбои в работе двигателя