Немного теории о шинах и их сцеплении с дорогой
Сцепление колес с дорогой – это динамическая величина, которая постоянно изменяется. Всего четыре маленьких участка контакта резины с дорожным покрытием оберегают водителя от того, чтобы не улететь с дороги куда-нибудь в кювет.
А все благодаря тому, что сцепление не остается постоянным и одинаковым для всех колес. Оно все время подвергается изменениям как размера пятна контакта, так и его формы. Это же касается и вертикальной нагрузки на шину. Причины этих изменений – перераспределение веса машины, прогибы компонентов подвески и шин, изменение ее геометрии во время ударов, толчков и соответствующей отдачи при езде, а также неполное смягчение хода компонентов подвески.
Хороший водитель осознает все движущие факторы, вовлеченные в силу сцепления колес с дорогой, и едет так, чтобы предотвратить изменения контактных пятен и максимально реализовать доступные возможности шин. Плохой водитель всего лишь «обороняется» от дороги, и ему приходится постоянно «ловить» машину у границы заноса. Давайте разберемся, как нам не стать плохими водителями.
Пятно контакта – это, буквально говоря, след колеса на дороге, его опорная поверхность. Неподвижное пятно контакта представляет собой прямоугольник, если кривизна шины равна нулю и давление в ней имеет соответствующее значение. В динамике пятно контакта может иметь любую форму – от грубого прямоугольника до треугольника. Оно также может быть меньше или больше, чем статическое, в зависимости от вертикальной нагрузки, на которую, в свою очередь, влияет перенос веса или аэродинамическое прижимающее усилие, действующее на машину. Чем больше площадь пятна контакта, и чем больше вертикальная нагрузка, тем большее сцепление с дорогой мы можем потенциально получить. Более того, шины эластичны, так что они изменяют свою форму пропорционально боковой реактивной силе, возникающей при повороте автомобиля. Это изменение формы заставляет шину катиться под углом к ее продольному направлению.
А все благодаря тому, что сцепление не остается постоянным и одинаковым для всех колес. Оно все время подвергается изменениям как размера пятна контакта, так и его формы. Это же касается и вертикальной нагрузки на шину. Причины этих изменений – перераспределение веса машины, прогибы компонентов подвески и шин, изменение ее геометрии во время ударов, толчков и соответствующей отдачи при езде, а также неполное смягчение хода компонентов подвески.
Хороший водитель осознает все движущие факторы, вовлеченные в силу сцепления колес с дорогой, и едет так, чтобы предотвратить изменения контактных пятен и максимально реализовать доступные возможности шин. Плохой водитель всего лишь «обороняется» от дороги, и ему приходится постоянно «ловить» машину у границы заноса. Давайте разберемся, как нам не стать плохими водителями.
Пятно контакта – это, буквально говоря, след колеса на дороге, его опорная поверхность. Неподвижное пятно контакта представляет собой прямоугольник, если кривизна шины равна нулю и давление в ней имеет соответствующее значение. В динамике пятно контакта может иметь любую форму – от грубого прямоугольника до треугольника. Оно также может быть меньше или больше, чем статическое, в зависимости от вертикальной нагрузки, на которую, в свою очередь, влияет перенос веса или аэродинамическое прижимающее усилие, действующее на машину. Чем больше площадь пятна контакта, и чем больше вертикальная нагрузка, тем большее сцепление с дорогой мы можем потенциально получить. Более того, шины эластичны, так что они изменяют свою форму пропорционально боковой реактивной силе, возникающей при повороте автомобиля. Это изменение формы заставляет шину катиться под углом к ее продольному направлению.
Вернуться назад |
- Немного теории о шинах и их сцеплении с дорогой
- Эвакуатор в дороге
- О амортизаторы и их изготовителей
- При подведении сжатого воздуха к выводу
- Долголетие двигателя