Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля делится на две группы. Первая группа - это источники электрической энергии: генератор и аккумулятор. Вторая группа, которая носит название потребителей - это все остальные приборы электрооборудования. 1 .Аккумуляторы Аккумулятор Принцип действия аккумулятора заключается в преобразовании электрической энергии в химическую при заряжании или химической энергии в электрическую при разрядки. Аккумуляторные батареи выпускаются в виде бака, разделенного перегородками на камеры. В каждой камере находится отдельный свинцово-кислотный аккумулятор, состоящий из положительных и отрицательных пластин, сепараторов, соединительных мостиков с полюсными штырями и крышки с пробкой. Камера составленного аккумулятора заполняется электролитом. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея: 1 - защитная пластина, 2 - кислотостойкая мастика, 3 - пробка, 4 - крышка, 5 - межэлементных соединения; 6 - отрицательный штырь; 7 - положительный штырь; 8 - бак батареи; 9 - блоки пластин , 10 - ребра, 11 - сепаратор. Во время заряда и разряда свинцового аккумулятора в активной массе и электролите происходит химические изменения. Когда аккумулятор разряжается, активная масса обоих пластин превращается в сернокислый водород. Часть серной кислоты расходуется на образование сернокислого свинца и воды. Плотность электролита при разряде уменьшается. Когда аккумулятор разряжается, химические реакции происходят в обратном порядке. Кислород воды расходуется на образование перекиси свинца на положительной пластине, а кислотный остаток сернокислого свинца обеих пластин и водород воды идут на образование серной кислоты в электролите. Первоначальный состав активной массы пластин восстанавливается, а плотность электролита повышается. При дальнейшем зарядке происходит только разложение воды на кислород и водород который сопровождается сильным газотворенням: это свидетельствует о конце зарядки. Степень заряженности аккумулятора можно определить по напряжению между клеммами под нагрузкой с помощью нагрузочной вилки. Вилка состоит из двух контактных ножек, нагрузочного сопротивления, вольтметра и ручки.

Страница: 1 из 2    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Автоматические коробки передач. Определение несправности в АКПП
Пневматический цилиндр
Немного теории о шинах и их сцеплении с дорогой
Стуки в передней подвеске автомобиля
Контур ii привода рабочих тормозных механизмов