Двигатели toyota серии tz, vz и zz

Этот краткий обзор посвящен распространенным двигателям Toyota серии "TZ", "VZ" и "ZZ"которые сейчас массово эксплуатируются в нашей стране. Данные основаны на опыте, статистике, отзывах владельцев и ремонтников.

"TZ" (R4, цепь)

Двигатель горизонтального расположения, предназначенный специально для размещения под полом кузова (Estima/Previa 10-20). Понятно, что такая компоновка заставила сильно изощряться с приводом навесных агрегатов (осуществляется карданной передачей) и системой смазки (нечто вроде "сухого картера"). Отсюда возникли и большие сложности при проведении любых работ на двигателе, склонность к перегреву, чувствительность к маслу. В общем, еще один наглядный пример создания проблем на пустом месте.

2TZ-FE - базовый двигатель серии.
2TZ-FZE - менее распространенная заряженная версия с механическим нагнетателем (supercharger).



"VZ" (V6, ремень)

В целом неудачная серия двигателей, которая практически сошла со сцены. Устанавливалась на переднеприводные машины бизнес-класса (Camry-Windom и Camry-Scepter первого поколения, Camry-Prominent) и джипы (HiLux Surf 130, в более ранней версии 3VZ-E с двумя клапанами на цилиндр).

Показали себя ненадежными и капризными: изрядная любовь к бензину, немногим меньшая - к поеданию масла, склонность к перегреву (который обычно приводит к короблению и трещинам головки блока цилиндров), повышенный износ коренных шеек коленвала. А чего стоит изощренный гидропривод вентилятора. И ко всему - относительная редкость и высокая стоимость запчастей.

Страница: 1 из 3    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Обеспечение безопасности на автомобилях японского производства
Ресиверы предназначены для накопления сжатого воздуха
Как выбрать надежные, качественные, долговечные запчасти для спецтехники?
Пневматические тормозные приводы тягача
Двигатели японских автомобилей. Нужно прогревать двигатель или нет?