Типы двигателей: v-образный, оппозитный, рядный: отличия и тонкости


Из двухцилиндровых двигателей на автомобилях нынче применяется только один
— двухцилиндровый рядный мотор с коленчатым валом, у которого кривошипы направлены
в одну сторону (например, такой стоит на отечественной Оке). Как видно, этот
двигатель по степени уравновешенности похож на одноцилиндровый, поскольку оба
поршня движутся вверх и вниз одновременно, в фазе. Для того, чтобы уравновесить
свободные силы инерции первого порядка, в моторе Оки слева и справа от коленвала
стоят два вала с противовесами. А как же быть с силами второго порядка?Для того,
чтобы с ними справиться, пришлось бы добавить еще два балансирных вала, что
на двухцилиндровом моторе, изначально предназначенном для маленьких и дешевых
автомобилей, было бы совершенно неуместным.


Впрочем, это еще ничего — много двухцилиндровых моторов выпускалось вообще
без балансирных валов. Так было, например, на малышках Fiat 500 образца 1957
года. Да, вибрации были, их старались погасить подвеской силового агрегата...
Но мотор зато получался простым и дешевым!


Двухцилиндровый двигатель, у которого кривошипы направлены в разные стороны
(под углом 180 о), можно встретить только на мотоциклах. Поскольку поршни в
нем всегда движутся в противофазе, то он уравновешен лучше.


Однако равномерного чередования вспышек в цилиндрах можно добиться только
на двухтактных моторах — такие двигатели можно было встретить на довоенных DKW
и их прямых наследниках, пластиковых гэдээровских Трабантах. По причине простоты
и дешевизны никаких балансирных валов на них тоже не было, а с возникающими
вибрациями просто мирились.


Автомобиль с двухцилиндровым V-образным мотором припоминается только один
— отечественный НАМИ-1.



Предыдущая страница   -    Страница: 6 из 14    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Тормозная система
Замена амортизаторов на японском автомобиле
Поршень алюминиевый
Как выбрать надежные, качественные, долговечные запчасти для спецтехники?
Эксплуатация японских автомобилей. Все о праворульных "японцах"