Типы двигателей: v-образный, оппозитный, рядный: отличия и тонкости


Понимаете, почему американцы раньше других прочувствовали всю прелесть V-образных
моторов?


Вибрации и тряски в своих автомобилях они очень не любят...


Напоследок можно поговорить о схемах необычных.


Сначала можно вспомнить про моторы V4. Таких было немного — европейский Ford
образца 60-х годов (который стоял на автомобилях Ford Taunus, Capri и Saab 96)
да чудо-двигатель отечественного Запорожца. Здесь не обошлось без уравновешивающего
вала для момента от сил инерции первого порядка. Впрочем, конструкторы вышеупомянутых
автомобилей выбирали эту схему из условий компактности и отчасти экономии, а
не за хорошую уравновешенность.


А что насчет V-образных "десяток"? Как можно видеть, степень уравновешенности
таких моторов точно такая же, как и у моторов R5.


Впрочем, конструкторы некоторых моторов Формулы-1 или монстров Chrysler Viper
и Dodge RAM, где стоят двигатели V10, о вибрациях думают далеко не в первую
очередь.


Ну, а прочие схемы легко свести к предыдущим. Например, оппозитная "восьмерка"
(пример применения — гоночные болиды Porsche 917) — это две "четверки",
работающие на один коленвал. А V-образный и оппозитный двенадцатицилиндровые
двигатели можно свести к двум рядным "шестеркам".


VR6, VR5, W12...


Помните, мы упоминали о V-образных моторах с малым углом развала блока —
как на Лянчах?


Раньше таких схем избегали — уравновесить их сложнее, чем моторы с развалом
в 60 о или 90 о, а выигрыш в компактности тогда ценили не так...


Но теперь ситуация изменилась. Во-первых, созданы и применяются гидроопоры
силового агрегата, которые могут значительно ослабить вибрации. Во-вторых, пространство
под капотом нынче на вес золота. Ведь кто раньше мог себе представить скромный
хэтчбек с 2,8-литровым мотором? А теперь — пожалуйста: VW Golf VR6 предыдущего,
третьего, поколения!



Предыдущая страница   -    Страница: 10 из 14    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Электрооборудование автомобиля
О чем стучит двигатель
Ресиверы предназначены для накопления сжатого воздуха
Если магнитное поле усиливается
Ваш выход из трудной проблемы